В Российском университете транспорта 22-23 октября прошла II Международная научно-практическая конференция «Безопасность движения поездов», организованная совместно с РЖД. Главными темами этого года стали наука, инновационные технологии и вызовы современности.
В обсуждении приняли участие научный руководитель РУТ, член-корреспондент Российской академии наук Игорь Розенберг, главный инженер ОАО «РЖД» Валерий Танаев, президент ОПЖТ Валентин Гапанович, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Александр Сахаров. Эксперты поднимали вопросы применения ИИ и «цифровых двойников», чтобы прогнозировать ремонт транспорта, подготовки персонала на VR-тренажёрах, а также обсудили возможности комплексных систем управления рисками, объединяющих подвижной состав, инфраструктуру и людей.
Научный руководитель РУТ Игорь Розенберг поприветствовал участников и подчеркнул, что Правительство РФ определило безопасность как фундаментальную ценность в плане деятельности Министерства транспорта на 2025-2030 годы.
«Строительный транспортный комплекс и железнодорожная отрасль сегодня динамично развиваются, растут скорости движения, сокращаются интервалы между поездами, повышается интенсивность перевозок. Внедряются новые технологии управления, основанные на последних достижениях науки. Всё это способствует повышению эффективности и конкурентоспособности железнодорожного транспорта. Однако новые скорости, интенсивность перевозок и влияние внешних факторов порождают новые риски, повышают уровень ответственности и обосновывают необходимость разработки и внедрения инновационных технических решений для их реализации», — отметил Игорь Розенберг.
Более 50 спикеров выступили с докладами в рамках рабочих сессий. Основными темами были:
- Инновационные решения и новые стандарты безопасности движения
- Развитие транспортных агломераций и риски внешней среды
- Искусственный интеллект и BIG DATA в системе управления безопасности
- Трансформация системы профессиональных компетенций
Проектно-аналитическая сессия была посвящена теме обеспечения профессионального здоровья.
В ходе конференции были разработаны решения, призванные развивать и обеспечивать безопасную работу железнодорожной отрасли России и стран СНГ.



















