Финал Международных транспортных проектных соревнований состоялся 29-31 октября в Российском университете транспорта. 28 команд прошли отборочный тур, чтобы побороться за главный приз — 1 миллион рублей. В этом году в отборочных соревнованиях, организованных в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет—2030», приняли участие 3000 студентов из 72 вузов пяти стран мира — России, Китая, Намибии, ЮАР и Мали.
Событие объединило на своей площадке студентов, преподавателей, представителей компаний и органов власти, чтобы найти решения для реальных вызовов транспортной отрасли. Свои кейсы в этом году предложили РЖД, Деловые Линии, ТрансКонтейнер, FESCO, Желдорреммаш, Синара, ТМХ и Авис.
В финале встретились 28 команд из ведущих инженерных вузов:
- Российский университет транспорта (Москва)
- Белгородский Государственный Технологический Университет им. В.Г. Шухова (Белгород)
- Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского (Владивосток)
- Московский политех (Москва)
- Волжский государственный университет водного транспорта (Нижний Новгород)
- Омский государственный университет путей сообщения (Омск)
- Рязанский государственный радиотехнический университет (Рязань)
- Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова (Санкт-Петербург)
- Дальневосточный государственный университет путей сообщения (Хабаровск)
- Университет науки и технологии (Намибия)
- Университет Зулуленда (ЮАР)
- Пекинский объединенный университет (Китай)
- Даляньский университет информатики «NEUSOFT» (Китай)
- Частный университет Ахмед Баба (Мали)
Очный финальный этап включал в себя анализ и доработку решений, предложенных на отборочном этапе, консультации и проектные сессии с отраслевыми экспертами и представителями компаний, а также создание прототипов в специальном инженерном шатре, где для участников подготовили всё необходимое оборудование для моделирования, сборки и тестирования проектных решений.
Итогом трёх дней интенсивной работы и обсуждений стало награждение победителей. Приветствуя участников на торжественной церемонии закрытия соревнований, ректор РУТ Александр Климов отметил:
«Те технологии, которые мы вместе внедряем в студенческую и преподавательскую жизнь, имеют большое будущее. Образование будущего будет во многом похоже на те креативные форматы, которые мы сегодня не просто видим, а уже создаём вместе. Спасибо всем участникам, особенно тем, кто прилетел издалека».
Обладателями первого места в номинациях стали команды:
- «Г.А.Г.А.», Москва, РУТ — за решение проблемы компании ТрансКонтейнер, связанной с ограниченным количеством согласованных заявок для проезда контейнерных поездов через погранпереходы
- «High Voltage», Москва, РУТ — за кейс компании Алгоритм С, создав алгоритмы диагностики разрушения подшипников для поездов
- команда «Импульс», Москва, РУТ — за решение кейса компании ТМХ Информационные системы, связанного с различиями архитектур и языков программирования для микропроцессорных систем централизации стрелок и сигналов
- «Шуховцы», Белгород, БГТУ им. В.Г. Шухова — за кейс компании Желдорреммаш по проблеме организации параллельных работ в цеху, осуществляющим сборку колёсно-моторных блоков
- «Вектор прорыва», Москва, РУТ — решив проблемы компании РЖД по совмещению фактических и плановых «окон» для ремонта наземной инфраструктуры
- «УиЗИ_Логистик», Москва, РУТ — за кейс Деловых линий, предложив лучшую систему маршрутизации, которая учитывает человеческий фактор и не требует множества ручных корректировок
- «ZZZ», Нижний Новгород, ВГУВТ — выполнив задачу компании АВИС по повышению точности внесения препаратов для растений с воздуха агродронами
В международном треке победу одержала команда «Neusoft Aurora» из Даляньского университета информатики «Neusoft», предложив решение для транспортной группы FESCO по проблеме сбоев в стыковке мультимодальных перевозок
Обладателем Гран-при и одного миллиона рублей стала команда «ZZZ» из нижегородского ВГУВТ, представив лучшее, по мнению жюри, решение проблемы компании АВИС по автономной системе навигации.
Справочно:
Международные транспортные проектные соревнования организованы Российским университетом транспорта совместно с Министерством транспорта РФ в рамках реализации Концепции подготовки кадров для транспортного комплекса до 2035 года и Транспортной стратегии РФ до 2030 года.

























