10-ю Международную научно-практическую конференцию TRANS MECH ART CHEM, состоявшуюся в МИИТе, открыл хор университета, исполнивший гимн студентов.

В президиуме конференции — ректор Борис Лёвин, начальник департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Антон Награльян, президент компании Сименс в России и Центральной Азии Дитрих Мёллер, заместитель председателя Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей Андрей Карабанов, начальник департамента международного сотрудничества ОАО «РЖД» Сергей Столяров, заместитель руководителя ФАЖТ Игорь Мицук.

К участникам конференции обратился ректор МИИТа Борис Лёвин. Он отметил, что главная цель конференции — развитие научной и инновационной деятельности студентов, повышение мобильности, и самое главное, это обмен опытом между молодыми учеными разных стран.

Впервые подобную конференцию провели Днепропетровский государственный химико-технологический университет, Каунасский технологический университет, МИИТ и Радомский технический университет. И что самое важное, число участников этого научного форума ежегодно растет. Только в этом году в рамках конференции было опубликовано 230 научных работ студентов и аспирантов из Болгарии, Белоруссии, Вьетнама, Германии, Ирана, Казахстана, Монголии, Мьянмы, Литвы, Польши, России, Словакии, Узбекистана и Украины.

От имени президента ОАО «РЖД» участников поздравил Антон Награльян. 9 лет назад, будучи студентом МИИТа, он выступал на этой конференции. По словам Антона Александровича, подобные мероприятия позволяют понять, как работают железные дороги разных стран, как организован процесс обучения студентов и многие другие вопросы. Он выразил также надежду, что те ребята, которые выступают сегодня на конференции, станут активными участниками проектов компании ОАО «РЖД» и ее многочисленных бизнес-партнеров. В заключение Антон Александрович вспомнил поговорку, что дорогу осилит идущий, и пожелал ребятам, чтобы эта дорога обязательно привела их к успеху.

Об инновациях в компании Сименс рассказал Президент компании в России и Центральной Азии Дитрих Мёллер. Ежегодно компания инвестирует в НИОКР более 4 млрд. евро, что составляет примерно 5.7% от ее общего оборота. Затраты российских компаний на НИОКР в среднем составляют 1.5%. На счету компании 60 тыс. активных патентов. По этому показателю она занимает второе место в Европе. Сименс заинтересован в сотрудничестве с выпускниками многих российских вузов, в том числе и МИИТа.

Как отметил в своем выступлении заместитель председателя РОСПРОФЖЕЛа – профсоюза железнодорожников и транспортных строителей – Андрей Карабанов, сегодня МИИТ является признанным лидером железнодорожного образования в России. Сегодня Московский университет путей сообщения и Роспрофжел связывают крепкие партнерские отношения. Уже реализованы десятки совместных программ, направленных на образование, воспитание, оздоровление студентов.

Итоги заседания подвел заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Игорь Мицук. По его словам, именно на международных конференциях можно ознакомиться с новыми разработками и технологиями транспортных систем. Эффект, полученный нами, будет несоизмеримо выше, если мы объединим наши интеллектуальные ресурсы. Поэтому мы приветствуем подобное сотрудничество.

Выступили со своими докладами студенты и аспиранты. Молодой ученый из университета Падеборн (Германия) Михаил Борзых рассказал об инновационной платформе для разработки и тестирования новых железнодорожных технологий. Михаил несколько лет назад окончил МИИТ и поступил в аспирантуру университета города Падеборн. Электронный контент, разработанный группой немецких ученых, позволяет повысить эффективность существующей железнодорожной инфраструктуры и оптимизировать систему пассажирских и грузовых перевозок. Кстати, новинка уже прошла испытания, и сейчас ведутся переговоры об ее внедрении в производство.

Свои работы ребята представили в самых разных направлениях: транспорт и транспортное строительство, экономика, логистика, гуманитарные исследования, экология. Кстати, в разделе экология опубликована работа корреспондента «Инженера транспорта» Людмилы Асташкиной. Тема ее работы «Экологическая совместимость строящегося жилого объекта и природной среды».

Светлана КУДЕНКО

Источник: Газета «Вузовский вестник», № 12