Любой подвижной состав можно сделать беспилотным, и в настоящее время обсуждается вопрос внедрения беспилотных технологий на Московском центральном кольце. Об этом онлайн – проекту «Цифровая среда» 30 сентября инженер-исследователь Центра цифровых высокоскоростных транспортных систем при Российском университете транспорта рассказал Артем Шаклеин.

«В настоящее время обсуждается вопрос внедрения беспилотных технологий на Московском центральном кольце. В принципе, «Ласточки», которые там курсируют, уже могут обходиться без машинистов», - сказал он.

По словам представителя Российского университета транспорта Артема Шаклеина, с точки зрения безопасности вопросы еще не решены.

«Один из ключевых моментов – кибербезопасность. Если доступ к управлению поездом получит злоумышленник, избежать трагедии будет крайне тяжело», - отметил он.

Специалист считает, что необходимо учитывать присутствие пригородных электричек и поездов дальнего следования.

«Получается, что часть поездов могут быть беспилотными, а часть – будут управляться людьми. Синхронизовать людей и машины крайне сложно», - говорит Артем Шаклеин.

Пока дистанционное управление подвижным составом не является приоритетной целью, гораздо важнее перевести на беспилотный режим управления конечные станции диаметров: Лобня, Одинцово, Нахабино, Подольск, куда прибывают поезда, чтобы сменить кабину, развернуться.

«И все это должно происходить с пятиминутным интервалом, параллельно на другой паре главных путей идет пропуск поездов иных категорий: грузовых, пассажирских, скоростных и высокоскоростных. В таких условиях станция должна переводиться с ручного управления на автоматическое, чтобы снизить рутинную психологическую нагрузку на человека. Здесь цифровые решения дадут значительный эффект и повысят безопасность», - заключил инженер-исследователь Центра цифровых высокоскоростных транспортных систем при Российском университете транспорта рассказал Артем Шаклеин.

Источник: https://www.1d.media/industry/transport/5694

Источник: Центр по связям с общественностью