Впервые в Стратегии предложен механизм управления развитием транспортной инфраструктурой на основе Единой опорной транспортной сети

Министерство транспорта РФ завершило первый этап разработки Транспортной стратегии на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года. Об этом сообщается в пресс-релизе ведомства.
Результатом первого этапа стал базовый проект Стратегии с обоснованиями и моделями, подготовленный силами Министерства, подведомственных учреждений, отраслевых научных центров и Российского университета транспорта (РУТ, МИИТ). В качестве независимых консультантов в разработке проекта приняли участие ведущие аналитические и консалтинговые компании. Минтранс России выразил особою благодарность за совместную работу «Сберу», Институту экономики транспорта и транспортной политики Высшей Школы Экономики, Центру стратегических разработок и Центру экономики инфраструктуры.
«В Стратегии представлено обновлённое видение развития транспортной системы страны в интересах граждан, грузоотправителей, перевозчиков, государственных институтов и всего общества», – отмечается в сообщении.
При создании Стратегии Минтрансом учтена мировая практика и тренды разработки аналогичных документов, при этом особое внимание уделено параметрам цифровой трансформации транспорта и внедрения принципов устойчивого развития.
Особенностью нового проекта является уровень проработки аналитики, лёгшей в основу обоснований: проект Стратегии в числе прочего содержит глубоко прогнозные экономические условия развития транспортного комплекса России до 2030 и 2035 годов и макроэкономическую модели спроса на грузовые и пассажирские перевозки – модели и ключевые блоки аналитики отрабатывались при участии ведущих консалтинговых компаний McKinsey и Bain.
Впервые в Стратегии предложен механизм управления развитием транспортной инфраструктурой на основе Единой опорной транспортной сети для всех видов транспорта. Транспортная стратегия предполагает постановку задач для смежных отраслей – машиностроения, строительства, энергетики и других. Положения Стратегии будут реализовываться в том числе совместно с формированием региональных планов развития транспортной инфраструктуры. При разработке учтены параметры Стратегии пространственного развития РФ на период до 2025 года и данные отраслевых стратегий.
Кроме того, Стратегия учитывает интеграционные процессы в рамках Евразийского экономического союза для наиболее эффективного развития международных транспортных коридоров и маршрутов.
В Российском университете транспорта отмечают, что в составе Стратегии в том числе разработаны положения о направлениях технологического развития отрасли, её кадрового обеспечения и реализации научного потенциала. «С учётом принятой в феврале 2021 года Концепции подготовки кадров для транспортного комплекса до 2035 года отрасль получит всестороннее видение развития системы кадрового обеспечения и отраслевой науки со стороны регулятора», – сказал ректор РУТ Александр Климов.
В августе стартует второй этап разработки Транспортной стратегии, в рамках которого документ будет вынесен на обсуждение с отраслевыми ассоциациями, общественными организациями и широким экспертным сообществом с целью формирования консолидированной позиции отрасли.
На финальном этапе Транспортная стратегия будет направлена на согласование с органами государственной власти, экспертами комитетов Госдумы для итогового утверждения на уровне Правительства Российской Федерации.
Как сообщал Gudok.ru, для 22 стран разрабатывается единая накладная для железнодорожного и водного транспорта. О параметрах документа договорились участники совещания транспортных ведомств стран Организации сотрудничества железных дорог, сообщили в Минтрансе РФ.

Источник: Минтранс завершил первый этап разработки Транспортной стратегии на период до 2030 года