
В ИУЦТ прошел масштабный демодень, где были представлены лучшие работы студентов 1 курса. В рамках обучения по дисциплине «Проектная деятельность» у студентов была возможность общаться с экспертами из разных областей, участвовать в тренингах и семинарах, выезжать на самые инновационные и знаковые площадки Москвы.
Защита проектов стала результатом совместной командной работы. Каждая группа выбрала тему, которую посчитала наиболее актуальной и перспективной.
Далее участники прописывали проблематику, цели, потенциальных заказчиков, план работы со стейкхолдерами, этапы реализации проекта. Был проведен анализ нормативной документации, ключевых рисков, бюджета проекта и ожидаемых результатов, изучена взаимосвязь с другими госпроектами и программами.
Ребята в своих проектах постарались найти решение по актуальным задачам и проблемам. Среди представленных проектов:
- Создание интерактивного музея на кафедре «Химия и инженерная экология» им. проф. И.А. Каблукова;
- Моделирование работы опорной промежуточной станции на однопутной линии;
- Разработка имитационной модели транспортного узла на примере перекрёстка ул. Бутырский Вал - 1-я Тверская Ямская ул.;
- Разработка перспективного варианта организации пассажиропотоков на ТПУ «Тимирязевская»;
- Использование концепции CRM для улучшения показателей работы и увеличения доходности международных вокзальных комплексов (на примере вокзального комплекса "Келети" города Будапешт);
- Имитационная модель эвакуации из корпуса Института управления и цифровых технологий РУТ (МИИТ), а также из салона самолета AirBus A320;
- Разработка имитационной модели станции Гривно, а также модель перекрёстка Хорошевское шоссе - ул. Маргелова;
- Дискретно-событийная имитационная модель станции МЦД-2 "Дмитровская".
В оценке проектов принимали участие представители ведущих организаций транспортной отрасли. Заместитель генерального директора автономной некоммерческой организации «Дирекция Московского транспортного узла» Петр Александрович Красиков высоко оценил результаты проделанной студентами работы и отметил важность практического применения предложенных мероприятий по совершенствованию обслуживания пассажиров в сегменте городского сообщения.
«Защита проектов ИУЦТ – в основной массе защиты прошли на достаточно высоком уровне, как в содержательной части, так и в части оформления и презентации проекта. Каждому проекту эксперты дали развивающую обратную связь. Особенно хочется выделить проекты: ТПУ Тимирязевская – ребята предложили простое и эффективное решение уменьшения скопления пассажиров, проходящих через турникеты; проект по чешскому вокзалу – если доработать набор предложенных действий по увеличению прибыли и уменьшению расходов вокзалом, то это решение можно транслировать и на другие подобные логистические системы» – отмечает Роман Вячеславович Тарусов, директор Центра проектной деятельности студентов РУТ (МИИТ).
Первый заместитель руководителя по стратегическому развитию дорожно-транспортной инфраструктуры ГКУ города Москвы – Центра организации дорожного движения Правительства Москвы Александр Иванович Ходаков отметил необходимость рассмотрения целесообразности реализации предложенных мероприятий при актуализации комплексных схем организации дорожного движения и в рамках перспективных работ, проводимых ГУК ЦОДД.
Первое место по оценке экспертов занял проект «Разработка перспективного варианта организации пассажиропотоков на ТПУ "Тимирязевская"», выполненный студентами: Приходько Фёдором, Радчиным Сергеем и Тимошенко Кириллом. Команда предложила решения по оптимальному размещению обслуживающих зон и организации навигации на ТПУ «Тимирязевская», что позволяет исключить образование «узких мест» при максимальном пассажиропотоке в часы пик.
Второе место занял проект «Использование концепции CRM в целях улучшения показателей работы и увеличения доходности международных вокзальных комплексов (на примере вокзального комплекса "Келети" города Будапешт)», выполненный студентами: Рудовым Даниилом, Нисковских Ильей, Антоновым Максимом, Журавлёвым Артёмом и Слесарчуком Анатолием. В своем проекте команда предложила инновационные решения для оптимизации пассажиропотока на вокзальном комплексе Будапешта и получила положительную оценку и заинтересованность в результатах проекта от руководителей вокзала.
Третье место заняла команда, выполнившая проект «Разработка имитационной модели транспортного узла на примере перекрёстка ул. Бутырский Вал - 1-я Тверская Ямская ул.». Проект выполнен Анцифировой Евой, Мозовлевским Кириллом, Захаровым Александром, Неживовым Станиславом, Акининым Антоном и Карпич Анной. Команда разработала имитационную дискретно- событийную модель перекрестка с помощью среды моделирования AnyLogic и на основе данных модели предложила мероприятия по улучшению автомобильной пропускной способности улиц Бутырский Вал и 1-я Тверская-Ямская посредством анализа проблемных сторон перекрестка, в частности, связанных с перегруженностью дорог в данном районе Москвы.