На финишной прямой находится еще один проект века – создание московского скоростного диаметра. «МСД, безусловно, глобальный и полезный проект для Москвы, – уверенно заявляет директор академии «Высшая инженерная школа» Российского университета транспорта (РУТ МИИТ) Олег Покусаев. – Любое развитие транспортной инфраструктуры – необходимое условие разгрузки дорог и обеспечения равномерного передвижения автомобилей в городе, перераспределения потоков. Такой проект, как МСД, позволяет в бессветофорном режиме пересечь город фактически с севера на юг, не заезжать в центр, не пользоваться МКАД или ЦКАД, там, где у нас интенсивное движение грузовиков. Учитывая то количество развязок, которое планируется сделать, появится целый ряд маршрутов через скоростной диаметр».
По его словам, подобные проекты особенно востребованы. Они реализуются в больших мегаполисах, где ставку делают на объездные и сквозные дороги, бессветофорное движение. Особо стоит отметить еще один мегапроект – расширение столичных границ. Москва за десять лет стала практически в два с половиной раза больше. А значит, московскими льготами пользуется гораздо больше людей. Речь, конечно же, о присоединении Троицкого и Новомосковского округов. Здесь в разных поселениях открываются дороги, станции метро и остановки МЦД, внедряются удобные сервисы, создаются качественные объекты соцкультбыта. «За каждым новым объектом на стремительно развивающихся присоединенных территориях Москвы стоят тысячи жителей, тысячи судеб, и каждый новый объект делает их жизнь проще и удобнее, – подчеркивает депутат Госдумы Дмитрий Саблин. – Яркий пример таких нужных объектов – дорога Воскресенское – Каракашево – Щербинка протяженностью 11 километров. Она обеспечит прямую связь Воскресенского поселения с городским округом Щербинка и Южным Бутово, разгрузит в значительной степени Варшавку с Киевским шоссе и участок МКАД. Прямая связь с Южным Бутово и Щербинкой поможет сократить время в пути, а значит, Новая Москва станет ближе и комфортнее для сотен тысяч горожан».