Участниками совещания выступили представили министерства, учёные, чиновники и общественники. В режиме ВКС было практически 200 заинтересованных лиц с разных уголков страны. Это были как и предприятия Гортранса, так и другие муниципальные структуры, в том числе и обычные люди-активисты, которым интересна данная тематика.

По повестке, по окончании докладов, а также по окончании совещания в целом, участники ответили на вопросы тех, кто находился в режиме видеоконференцсвязи. В числе задавших вопросы была и инструктор Иркутского обкома КПРФ Маргарита Ронжина, которая совместно с депутатом Законодательного собрания Иркутской области Анатолием Васильевичем Обуховым прорабатывала вопрос обновления подвижного состава трамвайного, троллейбусного и автобусного парка. Но на данном совещании вопрос Маргариты был в пользу жителей города Усть-Илимска, которые и обратились к ней с соответствующей просьбой.

Напомним, в Усть-Илимске ликвидируют единственную трамвайную сеть, заменяя её на автобусные перевозки частной компании «Илим». Вопрос уже поднимался на уровне Законодательного собрания Иркутской области. Тогда от председателя Усть-Илимской Думы Арсения Чихирькова последовал ответ: «У города нет денег даже на автомобильный транспорт».

И поэтому вопрос участникам совещания был следующим: «Что мешает переводу на баланс области электрического транспорта Усть-Илимска? Правительством РФ утверждена «Программа по сохранению и развитию электрического транспорта России».

Ответ поступил от Морозова Александра Сергеевича, заместителя руководителя Центра развития транспорта общего пользования Российского университета транспорта, вице-президента Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта:

«Надо, безусловно, передавать трамвайную сеть в область, потому что бюджеты областные гораздо выше муниципальных. Предприятие Усть-Илимска – замечательное предприятие, ведь мы выступаем за экологию и снижение ДТП. В данном случае трамвай находится не на территории их цеха, иначе бы я сказал, что это их проблемы и всё такое. Если заменят трамвай на автобус, это говорит о том, что ДТП станет больше, загрязнений станет больше. Здесь частное предприятие, а их не волнует социально-экономическое развитие региона. А для жителей города, для жителей Иркутской области безусловно важны как раз-таки и экологичность, и отсутствие ДТП, и социально-экономические суммарные показатели. Я считаю, что области нужно взять обязательство на себя, рассчитать всё, может, как-то переформатировать, перенести трамвайную линию в центр. Она идёт у них как бы по окраине города, понять, как было бы эффективнее, а затем принять участие в федеральной программе на восстановление работы этого трамвая. И тогда это бы всё соответствовало бы нашим с вами целям: заботе о населении, о качестве, здоровье и так далее. Но глава региона не провёл никаких расчётов, а просто все решили заменить трамваи на автобусы, это его личное мнение, которое очень навредило жителям Усть-Илимска. А это должно быть проведено обязательно, и у Иркутской области есть все шансы на получение федеральной поддержки! Тем более, что там самая дешёвая электроэнергия в стране! Она в три раза ниже, чем в Центральном федеральном округе. И именно там электротранспорт является наиболее эффективным».

Интересный момент получается: проблему знают, решение знают, но что же мешает?

Неравнодушные жители Усть-Илимска, работники предприятия Усть-Илимского трамвая были очень рады, что хоть где-то был услышан голос народа.

По итогам совещания от имени депутата А.В. Обухова были направлены соответствующие письма к губернатору области и мэру города Анне Щёкино.

Источник: БезФормата