В Ситуационном центре Правительства Москвы 16 мая провели круглый стол, посвящённый 90-летию Московского метрополитена. Эксперты со всей страны, а также Российского университета транспорта, обсуждали тему «Опыт Москвы в развитии метро — инфраструктура и подвижной состав».

С приветственным словом выступил Заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов. В своей речи он особо подчеркнул значимость столичного метрополитена в Комплексной программе развития транспортной системы Москвы, разработанной почти 15 лет назад под руководством мэра Москвы Сергея Собянина.

Представители ведущих метрополитенов России, производственных компаний и профильных вузов обсудили стратегии развития метрополитенов, политику модернизации инфраструктуры и подвижного состава, а также обменялись опытом по внедрению инновационных решений.

Первый заместитель руководителя Департамента транспорта Москвы Гамид Булатов выступил с докладом о темпах развития Московского метрополитена с 2010 года. За последние 15 лет:

  • число станций выросло почти в 1,7 раза — были продлены Сокольническая, Люблинско-Дмитровская, Замоскворецкая и другие линии;
  • открыли Некрасовскую, Солнцевскую, Московское центральное кольцо, Троицкую линии, два участка которой запустили в прошлом году;
  • запустили движение по БКЛ — самому протяженному метрокольцу в мире.
  • Сегодня более 90% москвичей живут в пешей доступности от станций рельсового каркаса, а в рабочий день в метро совершается 8,2 млн поездок.

Что еще обсуждали:

  • Начальник ГУП «Московский метрополитен» Виктор Козловский выступил с докладом о вызовах и решениях столичного метро;
  • Начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Евгений Козин поделился ключевыми направлениями взаимодействия между метрополитенами Москвы и Санкт-Петербурга;
  • Генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» из Казани Айдар Абдулхаков рассказал о передовых технологиях, применяемых в Казанском метрополитене;
  • Заместитель директора МП «Нижегородское метро» Александр Махин поделился оценкой значимости метро в Нижнем Новгороде и современными решениями в сфере пассажирских сервисов;
  • Заместитель начальника по управлению персоналом ГУП «Московский метрополитен» Павел Ковалев рассказал об успешной практике привлечения женщин-машинистов на работу в столичном метро;
  • Организатор кафедры «Метрополитены» РУТ и исполнительный директор ИНТЕРМЕТРО Олег Швыдченко осветил вклад кафедры в инновационное развитие отрасли.

От университета также выступил директор Передовой инженерной школы РУТ «Академия ВСМ» Олег Покусаев. В своей речи он отметил, как опыт метро уже сейчас закладывается в проект ВСМ: «Если посмотреть на метро — это не совсем железная дорога. ВСМ — это другие стандарты, технологии и логика управления. Но метро даёт ценные наработки. Мы применили их при запуске МЦК и МЦД, теперь они — основа для ВСМ. Уже идёт проектирование, часть проходит главгосэкспертизу, строятся заводы, создаются цифровые технологии, включая интервальное регулирование, системы СЦБ и связи. Уверен, ВСМ соединит два метрополитена — Москвы и Петербурга — в единое межрегиональное метро».

Круглый стол стал площадкой для обмена опытом и обсуждения перспективных направлений развития метрополитенов в России. Участники подчеркнули необходимость координации усилий городов, научного сообщества и промышленных партнеров для реализации масштабных инфраструктурных проектов, отвечающих современным требованиям безопасности, комфорта и устойчивости.

Источник: Центр по связям с общественностью