Российский университет транспорта отправился в уникальную научно-исследовательскую экспедицию совместно с Московским государственным университетом.
Этот проект объединяет передовые технологии автономного судовождения с комплексным экологическим мониторингом, открывая новые перспективы для развития водного транспорта и охраны окружающей среды.
Автономное судно: управление из Москвы
Одним из ключевых элементов экспедиции стало испытание модернизированного маломерного судна, превращенного в автономный катер. Особенность проекта в том, что управление осуществляется дистанционно – оператор контролирует движение прямо из Москвы.
Маршрут протяженностью более 300 километров участники экспедиции преодолевают за пять дней, следуя строго в дневное время – ночная навигация на данном участке запрещена.
Научные исследования: от экологии до гидрографии
Помимо тестирования автономных технологий, экспедиция выполняет важные прикладные задачи:
Экологический мониторинг
Ученые отбирают пробы воды (общий объем – 450 литров) и донных отложений для оценки состояния реки.
Акустическое профилирование
С помощью специального оборудования создается детальная цифровая карта реки.
«Этот проект – важный шаг к созданию автономных лабораторий для мониторинга внутренних водных путей России. Мы не просто тестируем технологии, а сразу применяем их в реальных условиях, получая важные данные для науки и транспорта», - отметил Сергей Соколов, проректор РУТ.
Экспедиция наглядно демонстрирует, как междисциплинарное сотрудничество ведущих вузов страны позволяет решать сложные технологические задачи. В будущем мы подведем итоги и поделимся планами.