21 октября в Ставропольском крае на площадке МВЦ «МинводыЭКСПО» состоялось открытие XII Международной специализированной выставки «Дорога 2025». Одним из первых мероприятий программы стала деловая игра «Проект под контролем», координаторами которой выступили преподаватели Академии дорожного хозяйства Российского университета транспорта.
Шесть студенческих команд из профильных вузов Москвы, Омска, Лермонтова и Грозного — РУТ, СибАДИ, Северо-Кавказского института (филиала МАДИ) и ГГНТУ имени академика М.Д. Миллионщикова — решали реальную производственную задачу. За 30 минут нужно было проанализировать представленный кейс по строительству дороги в сложных условиях, выявить проблему и её причины, предложить свои идеи выхода из ситуации, а результаты оформить в виде схем, отражающих шаги по устранению сложностей. Участники в ходе обсуждения учились просчитывать последствия своих решений и обосновывать выбор технологий. Модератором игры выступил преподаватель Академии дорожного хозяйства РУТ, главный инженер одной из строительных организаций России Юрий Сафонов. Он предложил участникам реальную инженерную задачу, с которой сталкивались проектировщики при строительстве автомобильной дороги Владивосток — Находка в Приморском крае. Этот участок собрал в себе почти все возможные сложности дорожного строительства: слабые и заболоченные грунты, неоднородность геологического основания, риски оползней и просадок. Над решением этой задачи несколько лет работали профессиональные инженеры, проектировщики и геологи, а проект прошёл три экспертизы — предыдущие институты не сумели выявить все проблемные зоны. По словам эксперта, все команды достойно справились с кейсом. «Ребятам была поставлена амбициозная задача — за 30 минут представить план действий и своё видение, как решить эту инженерную проблему. Справились? Все справились! Нужно было чётко мыслить, грамотно формулировать инженерные решения, выстраивать причинно-следственные связи. Чувствуется понимание материала и системное мышление — я впечатлён», — отметил Юрий Сафонов. Эксперт подчеркнул, что подобные кейсы дают студентам редкую возможность увидеть, как принимаются инженерные решения в реальных условиях строительства — когда есть сроки, риски и ответственность за объект. Участники не только предлагали теоретические варианты, но и учились просчитывать последствия своих решений и аргументировать выбор технологий.
Источник:
Центр по связям с общественностью









