В Российском университете транспорта 5 и 6 ноября прошла кросс-вузовская экспертиза в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».
Кросс-вузовская экспертиза — это новый формат перекрёстной оценки, который реализуется впервые по инициативе Минобрнауки России.
По словам замглавы Минобрнауки России Дмитрия Афанасьева «Выездная кросс-вузовская экспертиза меняет подход к экспертной работе, играет ключевую роль в анализе ресурсов вузов и реализации их стратегических проектов. На смену системе вертикального контроля приходит развивающееся профессиональное сообщество, где стандарты качества и конкретные рабочие решения вырабатываются совместно, где происходит обмен опытом и передача лучших практик от равного к равному».
В кросс-вузовской экспертизе, организованной ФГАНУ «Социоцентр», принимали участие эксперты из Чеченского государственного университета, Дальневосточного государственного медицинского университета, Ульяновского государственного университета.
Мероприятие началось с презентации ключевых результатов РУТ в области технологического лидерства. Ректор Александр Климов рассказал, как менялся университет за время участия в программе «Приоритет 2030», и о том, что в рамках реализации программы развития были созданы «Высшая инженерная школа», Академия дорожного хозяйства, Академия гражданской авиации.
«Программа развития университета полностью соответствует приоритетам, определённым в четырёх национальных проектах, направленных на развитие транспортной системы страны: «Эффективная транспортная система», «Инфраструктура для жизни», «Беспилотные авиационные системы», «Промышленное обеспечение транспортной мобильности».
«В настоящее время университет принимает активное участие в обсуждении технологической трансформации и развитии кадрового потенциала транспортной отрасли», — поделился Александр Климов.
Эксперт ФГАНУ «Социоцентр» Виталий Алещенко рассказал о том, что сегодня технологическое лидерство становится одной из базовых политик университетов. Современные университеты занимаются не только подготовкой кадров — они также выступают центрами отраслевых исследований и разработок.
Научный руководитель РУТ Игорь Розенберг поделился результатами университета в сфере науки. «Наша задача — создавать собственные технологии, основанные на отечественной научно-инженерной деятельности. Это колоссальный вызов», — сказал Игорь Розенберг.
Первый проректор РУТ Владимир Тимонин рассказал о системе подготовки кадров. «Программа «Приоритет 2030» — часть большой образовательной программы в университете, и её миссия — это модельные изменения, эксперименты и отчасти экспортные решения за периметром РУТ», — отметил первый проректор.
Заместитель директора Научно-исследовательского института транспорта Виталий Борщ представил стратегический технологический проект «Транспортные системы 2036: синергия безопасности и комфорта» и рассказал о взаимодействии с партнёрами. «У нас появился новый класс партнёров — производственные компании: ЕВРАЗ, Апатит, ГМК Норникель, которые владеют собственной производственной транспортной инфраструктурой. Мы взаимодействуем с ними в формате функционального заказа. Двигаемся в реальном партнёрстве: совместно создаём комплекс имитационного моделирования, который позволит оптимизировать производственную логистику и снизить издержки», — поделился Виталий Борщ.
В формате рабочих сессий представители университета и эксперты работали в группах по направлениям:
- Модель университета и стратегические цели
- Управление программой развития
- Технологическое лидерство и стратегические проекты
- Система подготовки кадров
По итогам обсуждений были сформулированы предложения по дальнейшему развитию программы развития университета.
Подводя итоги, эксперты отметили слаженность и высокую мотивацию команды университета, достижения по итогам года и настрой на реализацию изменений.
Российский университет транспорта — участник программы «Приоритет 2030» с 2021 года. В рамках программы реализуется три стратегических технологических проекта: «Новые транспортные технологии для технологического лидерства», «Транспортные системы 2036: синергия безопасности и комфорта» и «Интеллектуальные транспортные системы и автономные транспортные средства».

















