На V Конгрессе молодых учёных состоялась сессия «Транспорт будущего:междисциплинарные вызовы высокой скорости», посвящённая высокоскоростному движению в России.
Спикерами дискуссии были первый заместитель Министра транспорта Константин Пашков, президент Российской академии транспорта, председатель совета директоров Синара — транспортные машины Александр Мишарин, заместитель генерального директора Российского дорожного научно-исследовательского института Антон Журавлёв, заместитель генерального директора Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте Павел Попов и ведущий научный сотрудник лаборатории когнитивных систем искусственного интеллекта Института искусственного интеллекта AIRI Дмитрий Юдин. Модератором выступил директор Передовой инженерной школы «Академия ВСМ» Российского университета транспорта Олег Покусаев.
Участники обсуждали проблемы и вызовы, стоящие перед внедрением высокоскоростного движения, вопросы управления высокоскоростным транспортом, оснащения его искусственным интеллектом, вопросы обучения ИИ и сложности в использовании беспилотных технологий.
Константин Пашков отметил, что высокоскоростные поезда — это не новое направление, а свидетельство преемственности современных российских разработок от советской инженерной школы. в 1972 году была принята первая в СССР программа повышения скоростей для участка Москва — Ленинград, а в 1973 году был изготовлен электропоезд ЭР200 — первый в стране подвижной состав, рассчитанный на движение со скоростью до 200 км/ч.
«Наши стратегические векторы сегодня — это высокоскоростное железнодорожное движение, которое не заканчивается на дороге между Питером и Москвой, это высокоскоростное автомобильное движение и сеть высокоскоростных дорог без ограничения движения, это сверхзвуковое авиасообщение. — сказал первый замминистра. — Скорость для Минтранса — это один из важнейших приоритетов вкупе с обеспечением безопасности. Ответы на эти вопросы — это и есть тот вызов, который нужно решать с самых разных сторон и науки, и промышленности».
Заместитель генерального директора РОСДОРНИИ Антон Журавлёв в своей речи отметил, как важно привлекать в отрасль молодых специалистов. «Я считаю, что Российский университет транспорта должен становиться тем окном, где идеи молодых учёных могли бы входить в дорожно-транспортную отрасль для дальнейшего их развития. Сегодня для этого формируются все условия. Я сам являюсь преподавателем Академии дорожного хозяйства и вижу тот потенциал, который несут в себе подведомственные Минстрансу вузы».
Дискуссия получилась живой и затронула множество острых вопросов. В конце сессии участникам предложили назвать свой проект мечты. Спикеры назвали физический симулятор трёхмерного пространства, телепорт и сжатый до одного дня проект строительства дороги.









