Основные сведения
О подразделении

Направления подготовки:

  1. Управление персоналом.
  2. Корпоративные центры обучения.
  3. Управление социальным развитием.

Кафедра «Управление персоналом» была организована в 1990 году на базе первой в отрасли Школы менеджеров, созданной в ИПК МПС, которую возглавлял доцент Старовойт  В. А. Первым заведующим кафедрой был директор Института повышения квалификации руководящих работников и специалистов железнодорожного транспорта, профессор Алфёров Алексей Константинович (1990 год). С конца 1990 года по настоящее время кафедрой заведует профессор Старовойт Владимир Алексеевич.

«Главное богатство компании — ее люди» — девиз американской компании IBM. «Никакая теория, программа не могут сделать предприятие успешным: это могут сделать только люди» — высказывание главы корпорации «Sony» А. Морита. Именно этот девиз и высказывание, относящиеся к преуспевающим компаниям, должны быть главными принципами в работе с людьми. Ориентация на доминирующую роль человека в деятельности организации и в управлении этой деятельностью была в то время главной концепцией философии менеджмента и именно это стало решающим в формировании образовательной стратегии кафедры. Все эти годы кафедра, обучая работников железнодорожного транспорта, развивает свой учебно-методический, научный, профессорско-преподавательский потенциал. Сегодня кафедра является ведущим подразделением системы дополнительного профессионального образования отрасли в деле повышения квалификации руководителей и специалистов по управлению персоналом.

Основные направления образовательной деятельности кафедры:

  • Обучение руководителей и специалистов по управлению персоналом корпоративным технологиям формирования и деятельности персонала, HR-функциям. Объем учебных программ — 38-240 часов.
  • Обучение молодых руководителей линейных предприятий железнодорожного транспорта по программе «Профессиональный руководитель: путь к мастерству». Объем учебной программы — 150 часов.
  • Обучение по программе «Корпоративный наставник». Объем учебной программы — 80 часов.
  • Обучение по программе «Педагогический менеджмент». Объем учебной программы — 80 часов.
  • Ориентированные на решение определенных задач семинары-тренинги:
    • человековедческая компетентность руководителя;
    • профессиональные клиентоориентированные коммуникации;
    • развитие лидерских качеств и навыков командообразования.
  • Объем учебной программы — 44 часа.

Ставка на человеческий фактор как условие реализации стратегических целей ОАО «РЖД» предусматривает, прежде всего, подготовку современных управленцев всех уровней из числа молодых специалистов. Это магистральное направление развития кадрового ресурса Компании. Оно позволяет достигать мультипликативного эффекта, многократно усиливающего последующие результаты проводимых организационных изменений. Вместе с тем, в практике управления персоналом накопилось немало сложных проблем, связанных с развитием кадрового потенциала.

Особое внимание уделяется обучению руководителей и специалистов по управлению персоналом, корпоративным технологиям формирования и деятельности персонала, HR-технологиям, а также управленческой подготовке руководящих кадров.

Наряду с изучением теоретических основ эффективного управления и руководства, слушатели участвуют в различных тренингах (коммуникативных, поведенческих, развивающих, оценочных) для создания инновационной среды, командообразования, выращивания лидеров; повышения компетентности в области ведения переговоров; изучения цели, мотивов и компетенций сотрудников уже на первом этапе приема на работу; повышения управленческой компетентности.

Использование современных активных методов обучения, наряду с актуальной и практически ориентированной тематикой занятий, позволяет сформировать и поддерживать высокую учебную мотивацию и интерес к изучаемым дисциплинам. Немаловажную роль в достижении высокой эффективности обучения играет правильный подход к отбору высококвалифицированных преподавателей, имеющих большой опыт обучения руководителей, проведения тренинговой работы, управленческого консалтинга и коучинга. В реализации программы участвуют доктора и кандидаты наук, профессора и доценты ведущих вузов Москвы, опытные тренеры. Учебные занятия по конструктивным взаимодействиям в коллективе; методам психологической оценки собеседника, необходимым для выполнения руководящих функций; имиджу успешного руководителя проводит доктор психологических наук, профессор Петрова Е. А. — заведующая кафедрой «Социальная психология» Московского государственного социального университета, президент международной академии имиджелогии. Правилам поддержания высокой работоспособности и творческого подъема, механизмам по избежанию стрессов, созданию доброжелательной обстановки в коллективе, правилам ухода за своим здоровьем обучает доктор философских наук, профессор Шепель В. М. — заслуженный деятель науки РФ, автор 35 книг, создатель научных школ по ортобиотике и управленческой антропологии.

Тренинги по разрешению конфликтных ситуаций, возникающих в результате принятия неэффективных управленческих решений в сфере работы с персоналом проводит кандидат педагогических наук, доцент Баныкина С. В. — заведующая кафедрой «Человековедческие технологии» Педагогической академии последипломного образования. Практические занятия по стратегии речевого поведения в беседе с партнерами, сотрудниками и клиентами; правилам делового и доверительного общения для руководителя; правилам публичного выступления проводит кандидат педагогических наук Зюкина  З. С. — доцент Российского университета дружбы народов, психолингвист.

Обучение менеджменту и управлению персоналом проводит бизнес-консультант, коуч, доктор психологических наук, профессор Футин В.Н., чьи занятия насыщены слайд-лекциями и видеотренингами.

Завершается обучение итоговой аттестацией в виде зачетов, экзаменов, защиты аттестационных работ, моделирующих тренингов, на которых присутствуют руководители Департамента управления персоналом, служб управления персоналом железных дорог и других филиалов ОАО «РЖД».

В учебном процессе кафедрой используются:

  • мультимедийные аудитории, оснащенные проекционном оборудованием и персональными компьютерами;
  • компьютерные классы с выходом в сеть интернет;
  • оборудование для проведения вебинаров.